Мужчины
Женщины
Корзина

Nike – от вафли на подметке до марафона за 2:00:25

Пусть все назовут твою идею безумной… Просто продолжай двигаться. Не останавливайся. Даже думать не смей об остановке до тех пор, пока не достигнешь цели, и особо не заморачивайся о том, где она. Что бы ни случилось, просто не останавливайся. Фил Найт “Продавец Обуви” – основатель Nike.

Что приходит в голову, когда видишь этот логотип? Air Max, Pegasus, Майкл Джордан, красивая экипировка для любых видов спорта, Стив Префонтейн, фильм “Назад в будущее”, марафон за 2:00:25, Мо Фара… Так много событий и так много имен связано с компанией, что теперь Nike – не просто спортивный бренд, это целая культура.

 

Начало

А началось все, как бы забавно это не звучало, с Asics, который в то время назывался Onitsuka Tiger. Фил Найт, молодой выпускник гарвардской школы бизнеса и по совместительству бегун на средние дистанции, был недоволен господством немецких Adidas и Puma во всех видах спорта и решил, что лучшим способом конкуренции с ними станет импорт дешевых, но качественных кроссовок из Японии. В 1963 Найт посетил Японию, где смог встретиться с представительством Onitsuka Tiger и получить тестовые образцы, которые он незамедлительно отправил своему бывшему тренеру Биллу Боуэрману.

Боуэрман любил экспериментировать с беговой обувью, но зачастую производители не слушали его советов, поэтому он лично дорабатывал популярные беговые модели у себя в гараже. Кроссовки из страны восходящего солнца впечатлили тренера, и он предложил Найту сотрудничать. Так в 1964 году, после завершения сделки с Onitsuka, родилась компания “Blue Ribbon Sports. На старте Найт и Боуэрман вложили в компанию по $500, и кто бы мог подумать, что из такого крошечного предприятия вырастет огромная корпорация!

В то время ученики Бауэрмана столкнулись с проблемой: на университетском стадионе положили новое уретановое покрытие, в котором вязли обычные металлические шипы, в итоге кроссовки портили покрытие, а спортсмены не могли нормально тренироваться. Бауэрман искал мягкую альтернативу шипам, которые отлично работали бы не только на дорожке, но и на асфальте и на грунте.

Одним воскресным утром его жена готовила завтрак в старомодной вафельнице, которую им подарили на свадьбу еще в 1936 году. Озарение настигло Боуэрман, когда супруга выкладывала горячую выпечку ему на тарелку – он понял, что подошва в виде вафли и есть те самые мягкие «шипы». Вскоре кроссовки Waffle Trainer увидели свет, и их резиновые шипы не повреждали покрытие и были пригодны для всех видов поверхностей. Новая модель пришлась по душе не только спортсменам, но и простым любителям прогулок.

Так Waffle Trainer стали частью американской истории и заложили фундамент для бренда NIKE. Партнер Бауэрмана Найт назвал его «Дедалом кроссовок» в честь известного изобретателя и з древнегреческой мифологии.

В 1970 году сотрудничество с Onitsuka сошло на нет, потому что Найт посчитал, что договор с японцами не дает развиваться компании, поэтому в 1971 году компания создала свою собственную линейку спортивной обуви, которую назвали Nike («Найки) в честь древнегреческой богини победы. Легендарный логотип «Swoosh» («свуш») нарисовала студентка Потрландского университета Каролин Дэвидсон, вдохновленная крыльями богини Ники и любовью Найта к логотипу Адидас. И сегодня это один из самых узнаваемых логотипов в мире!

Дебют кроссовок от Nike году на соревнованиях по легкой атлетике состоялся в 1972 в городе Юджин штата Орегон. Первым атлетом, который представлял Blue Ribbon Sports, а позже и Nike, стал румынский теннисист Илие Настасе, а первым бегуном – американский рекордсмен на 2000 и 10000 м Стив Префонтейн.

 

Больше воздуха!

В 1979 году аэрокосмический инженер Фрэнк Руди предложил Nike идею амортизации воздухом, и спустя несколько месяцев исследований и разработок Nike выпустили модель Nike Air Tailwind.

Амортизация воздухом стала пользоваться популярностью и спустя какое-то время стала применяться во многих видах спорта.

Nike и по сей день использует технологию Air в своей обуви, но в беговых моделях это не просто Air, а Air Zoom.

 

Что такое Air Zoom?

Air Zoom – это воздушная капсула из полиуретана с множеством натянутых по всей капсуле нитей. Что это дает? Поскольку вставка Nike Zoom невероятно тонкая, она обеспечивает более тесный контакт ноги с поверхностью и повышает стабилизацию, особенно при быстрых рывках и движении в разных направлениях. После воздействия ударных нагрузок туго натянутые волокна внутри вставки со сжатым воздухом быстро восстанавливают свою форму, обеспечивая пружинящую амортизацию и надежное сцепление с поверхностью.

 

Какие беговые кроссовки используют Air Zoom?

Кроссовки Nike Air Zoom Pegasus 34 W Кроссовки Nike Air Zoom Pegasus 34 W
Универсальные кроссовки для тренировок и соревнований, подходят для нейтральных пронаторов.
Кроссовки Nike Air Zoom Vomero 13 Кроссовки Nike Air Zoom Vomero 13
Нейтральная модель с высоким уровнем амортизации для бега по твердым поверхностям.
Кроссовки Nike Air Zoom Structure 21 Кроссовки Nike Air Zoom Structure 21
Модель для бегунов с избыточной и умеренной пронацией. Предназначена для бега по асфальту и другим твердым поверхностям.

И совсем скоро мы увидим обновленные “пеги” (Pegasus) под номером 35.

В обновленной версии легендарной модели амортизация останется прежней, формула «Cushlon + Air Zoom = любовь тысяч бегунов» останется неизменной, но в этот раз зум будет стоять по всей подошве, имитируя ту самую карбоновую пластину из Vaporfly 4%. Верх кроссовка будет использовать знакомую нам сетку с технологией Flywire в средней части. Задник кроссовка отогнули назад, чтобы минимизировать натирание ахиллова сухожилия, а пятка полностью повторяет пятку топовых моделей Vaporfly и Zoomfly.

 

React

Никакого воздуха, только инженерная мысль и кусок пены!

Кроссовки Nike Epic React Flyknit W Кроссовки Nike Epic React Flyknit W
Модель с инновационной технологией сочетающей амортизацию и упругость, позволяет развивать высокую скорость.

В феврале этого года Nike порадовали нас новой моделью Epic React, которая сочетает в себе запросы большинства бегунов: мягкость, отзывчивость, лёгкость, долговечность.

Как они этого добились? За основу взяли обычную пену EVA, поигрались с добавлением различных присадок и получили пену React. Чем хорош React? Это очень динамичная пена, мягкая на низкой скорости, упругая и отзывчивая на высокой. Nike утверждает, что даже 800 км пробега подошва не деформируется, а наши клиенты пробегали в них 500-600 км и говорили то же самое! Верх кроссовка сделан из нитей Flyknit и вообще не чувствуется на стопе, единственное уплотнение находится в заднике модели.

Компания Nike начинала как мелкий поставщик Onitsuka Tiger, желая предложить бегунам качественные кроссовки, а мечта и стремление сделали их крупнейшим производителем спортивной обуви и одежды. Желаем вам оставаться верными своей мечте и никогда не останавливаться; как говорил Фил Найт: «Пусть все назовут твою идею безумной… Просто продолжай двигаться!».

Запись на тестирование в лабораторию бега
Выберите лабораторию Выберите дату и время Контактные данные Вы успешно записаны!
Продолжить



*Услуга предоставляется бесплатно при условии покупки беговой обуви после тестирования.
Без покупки стоимость составляет 1200 рублей в Москве и 990 рублей в Санкт-Петербурге, в дальнейшем вы получите скидку на эту сумму при покупке кроссовок в любом магазине Runlab.

Дата:
Время:
Продолжить
E-mail необходим для отправки результатов тестирования
* Пункты, отмеченные звездочкой, обязательны к заполнению.
Вы успешно записаны!
Не забудьте взять с собой носки и одежду (желательно, чтобы это были облегающие штаны или шорты), в которой Вам будет удобно бегать по беговой дорожке!
Процедура подбора беговой обуви не является медицинской процедурой, а носит рекомендательный характер.
Индивидуальный подбор кроссовок не является гарантией от травм связанных с неправильными тренировками.